> Живопись | Частное учреждение дополнительного образования Художественная студия "Малая Третьяковка Нижний Новгород".

Живопись

Живопись в художественной школе «Малая Третьяковка» является наиболее важным предметом в учебном процессе.

На уроках живописи учащиеся:

– знакомятся с закономерностями формирования живописного изображения и основ колорита;

– постигают законы изображения и выразительных средств живописи;

– овладевают основами академической живописи на базе знаний цветоведения и колористики;

– применяют методику работы над живописной и колористической композицией на основе заданий «натюрморт».

Обучение основам живописи в школе осуществляется на основе рисования натюрморта. Это, прежде всего, учебный натюрморт. В нем учащиеся учатся согласовывать предметы по размеру, тону, цвету и фактуре, раскрывать конструктивные особенности предметов, изучают пропорции и выявляют закономерности пластики различных форм. Учебный натюрморт носит также название академический или, постановочный.

Учебный натюрморт отличается от творческого строгой постановкой цели: дать обучающимся основы изобразительной грамоты, способствовать активизации их познавательных способностей и приобщать к самостоятельной творческой работе.

Задача овладения мастерством в жанре натюрморта включена в образовательный стандарт и занимает не последнее место. Возможности натюрморта неисчерпаемы. Натюрморт в учебном процессе способствует росту творческого потенциала учащихся, совершенству его вкуса, мастерства, композиционного мышления, техники, способности передавать свет, объем формы, материал, и, в конечном счете, даст возможность выражать свои чувства, переживания и настроения. В процессе работы над учебным натюрмортом чередуются краткосрочные упражнения – этюды отдельных предметов, групп предметов с продолжительными заданиями. В практической работе над длительной натурной постановкой развивается творческое познание, цельность восприятия, образное мышление и воображение, концентрация внимания.

Важное место занимает культура освоения живописных навыков и овладения спецификой материала. Задача обучения — научить учащихся «видеть» материал, представлять возможности избранной живописной техники, воспитать навыки целостного решения изображения. Основой составления натюрморта является такой подбор предметов, при котором общее содержание и тема его выражены наиболее четко.

Существует несколько видов натюрмортов:

– сюжетно-тематический;

– учебный;

– учебно-творческий;

– творческий.

Натюрморты различают:

– по колориту (теплый, холодный);

– по цвету (сближенные, контрастные);

– по освещенности (прямое освещение, боковое освещение, против света);

– по месту расположения (натюрморт в интерьере, в пейзаже);

– по времени исполнения (краткосрочный – «нашлепок» и долговременный – многочасовые постановки);

– по постановке учебной задачи (реалистичный, декоративный и т.д.).

Техники и направления живописи, применяемые на уроках в студии:  гуашь, пастель, акварельная живопись, акрил.